Оформление кредита сопровождается большим количеством нюансов и сопутствующих проблем. Вопрос — как узнать задолженность по кредиту только на первый взгляд кажется простым. Оплата кредита может осуществляться в кассе банка, который выдавал кредит или любого другого банка, с помощью сети терминалов или же безналичным перечислением денежных средств.
Осуществляя платёж через «чужой» банк или же терминал, будьте готовы к тому, что он может задержаться на срок от нескольких часов до нескольких дней. А один просроченный день может обернуться немалой суммой процентов. Обычно банки уведомляют об этом, присылая смс-уведомления или совершая звонок, однако эта функция поддерживается не всеми банками. Небольшая задолженность может остаться и на эту сумму будут начислены штрафы. Даже если сумма не кажется такой космической, то суммируя её за год, вы поймете, сколько переплачиваете банкам за несвоевременный платёж.
Если у вас возникли сомнения в том, что платёж прошёл и не накапливается ли задолженность, необходимо это узнать. Это можно сделать, обратившись непосредственно в отделение банка, где по запросу вам предоставят выписку. Если у вас нет желания или времени посещать отделение банка, узнать задолженность можно совершив звонок на номер, указанный в договоре, в этом случае работник кредитного отдела попросит назвать номер договора.
Наиболее удобный способ — это использование услуги Интернет-банкинга, однако, данная функция поддерживается не всеми банками. Интернет, телефон и личное обращение – ваши помощники в решении данного вопроса. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить о личном обращении, к достоинствам можно отнести большую надёжность, попутное решение возникающих вопросов, которые напрямую можно задать менеджеру и получить ответ наглядно и быстро. Если вы уж и добрались до отделения банка, то у вас есть замечательная возможность пообщаться и с более старшими сотрудниками, включая управляющего банком, если конечно имеются столь не разрешимые вопросы.
Недостаток один – необходимость физического присутствия, а это трата времени, что не всегда удобно или даже невозможно.
Звонок на горячую линию позволяет быстро и просто узнать ответ на интересующий вопрос, осуществить звонок можно в любое удобное время суток, у многих банков звонок абсолютно бесплатный, даже если совершается с мобильного.
Недостатки у этого пути тоже есть, к ним относится часто занятая линия и операторы, а также человеческий фактор, когда даже квалифицированный работник затрудняется ответить на некоторые вопросы.