Шампунь, нежный кондиционер, душистый гель для душа, дезодорант, тоник, крем — и мы проснулись окончательно. Тональный крем, легчайшая пудра, тени именно того оттенка, контур, любимая тушь, едва заметные румяна, помада, туалетная вода — все! Из зеркала смотрит красавица, мечта любого мужчины. Можно бежать на работу, учебу.
(«Утром, пока красилась, пять раз падала в обморок — от собственной красоты»:) ©)
Косметическое молочко, гель для душа, бальзам для тела, крем — усталость и проблемы дня смыты, кожа увлажнена, можно отправляться в постель.
Почти каждая женщина начинает и заканчивает день в ванной и за туалетным столиком. Чего только не найдется в шкафчика и на полочках! И все просто необходимо. Ведь не только любимый, но и мы сами должны всегда быть довольны своей внешностью.
Приятно ощущать, как свежеет и разглаживается кожа после нанесения любимого крема, видеть, какими мягкими и блестящими становятся волосы после нежного шампуня.
А многие ли знают, каким испытаниям подвергаются подопытные животные ради тестирования нашей косметики на ее безопасность?
В ХХI веке, когда подобные испытания возможны с использованием эмбрионов яиц, культур клеток, физико-химических методов и, наконец, компьютерного моделирования, многие фирмы продолжают испытания на подопытных кроликах, собаках, крысах, обезьянах. Животным закапывают тестируемые препараты в глаза, наносят на кожу, вливают через трубку в желудок, помещают их в специальные камеры, в которые закачиваются пары испытуемых препаратов. Подобные эксперименты проводят такие известные фирмы, как Procter&Gamble, Colgate-Palmolive, Gillette и др.
Между тем, еще во второй половине пошлого века многие предприятия, производящие парфюмерию, косметику, гигиенические средства, начали тестировать свою продукцию альтернативным путем. Такие известные компании, как Avon, Chanel, Е, Green Mama, Mary Kay, Oriflame, Yves Rocher и многие другие отказались от тестирования продукции на животных. Этичная (не тестированная на животных) продукция отмечается специальным знаком: кролик в круге и надпись – «Not tested for animals» («Не испытано на животных»), или же «Animal friendly».
Как видите, выбор есть. И каждая женщина при желании может проголосовать рублем против производителей, выпускающих неэтичную продукцию, а, значит, и против проведения опытов над животными.