Отношение длины кривошипа к длине шатуна

Справочник химика 21
Конструкция КШМ существенным образом влияет на параметры и показатели ДВС, такие как степень его форсированности, габариты, масса, долговечность и т. При уменьшении X «длинный» шатун возрастают его масса тш и ее составляющие: массы, приведенные к оси поршневого пальца, тх и приведенные к оси шатунной шейки т2. Как будет показано далее, для уравновешивания этой силы потребуется увеличение масс противовесов, установленных на продолжении щек коленчатого вала. Вместе с тем, при увеличении тх увеличивается сила инерции первого порядка PjV Удлинение шатуна и уменьшение X вызовет рост высоты и массы ДВС. Более длинный шатун приводит также к уменьшению угла 3 отклонение его от оси цилиндра , что вызывает уменьшение боковой силы N см.







В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил величина отношения радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно была принята в тепловом расчете. Результаты расчета на статическую устойчивость деформация и форма колебаний отображены графически на рисунках 4. По результатам расчета видно, что максимальные деформации характерны для верхней головки шатуна рисунок 4.
Для современных автотракторных двигателей составляет в пределах от 0,21 до 0, Принимаем соотношение радиуса кривошипа к длине шатуна равное 0, Выбираем это значение, т. Следует учитывать, что с увеличением повышается вероятность задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра. Это ведёт за собой дополнительные нагрузки: увеличивается давление на стенку цилиндра, повышаются потери мощности на трение, тем самым ускоряется изнашивание цилиндров и поршней; силы инерции второго порядка возрастают, что способствует изнашиванию деталей двигателя; уменьшается габаритная высота, масса шатуна и двигателя. При известных типах двигателя и частоте вращения определяем диапазон предпочтительного диаметра цилиндра.